1S Двигатель Toyota серии 1S Наиболее распространенный бензиновый двигатель. Может комплектоваться или карбюратором, или системой электронного впрыска. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, является одним из самых бесшумных, к тому же в нем не требуется регулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Запчасти на это двигатель достать легко, поэтому этот двигатель охотно берутся чинить во всех мастерских. К достоинствам его можно отнести также то, что при обрыве зубчатого ремня механизма газораспределения клапаны в нем не гнутся. Недостатком двигателя можно считать следующее: Во-первых, привод водяного насоса охлаждения двигателя (помпы) от зубчатого ремня газораспределения (на 139 зубьев), что повышает нагрузку на это ремень, т.е. делает его менее надежным. К тому же подшипники помпы могут подклинивать, то же может произойти и с самой крыльчаткой, например, если в мороз ее прихватило из-за слабого антифриза, а это приводит или к порыву зубчатого ремня или к проскакиванию его на несколько зубьев, т.е. к поломке двигателя. Проскочивший ремень - характерная поломка именно этого двигателя. Наличие гидрокомпенсаторов делает этот двигатель очень критичным к чистоте масла и его качеству. Незначительный износ распредвала может привести к тому, что плунжерные пары гидрокомпенсаторов выходят из рабочего отрезка, компенсатор перестает работать, клапан зависает и прекращает работу цилиндр, который обслуживается этим компенсатором. Почти у всех двигателей 1S, которые попадали в ремонт, было разрушено резиновое уплотнение в вакуумном серводвигателе привода механизма изменения геометрии впускного коллектора. Этот серводвигатель находится на задней части головки блока цилиндров, вернее на проставке между клапанной крышкой и головкой блока, и к нему подходит всего одна резиновая трубка. Поэтому задняя часть двигателя 1S почти всегда облита маслом. Этот двигатель очень требователен к качеству топлива. Одна заправка бензином А-76 при умелой езде приводит к полному разрушению перемычек в поршнях. Недостатком можно также считать наличие в одном блоке (в трамблере) сразу трех элементов системы зажигания, включая катушку зажигания и коммутатор. Это затрудняет замену, например, коммутатора или катушки. Обслуживается двигатель легко, все в нем очень доступно, за исключением крепления верхней части пластмассового кожуха защиты зубчатого ремня газораспределения. Там есть один болт, для отвинчивания которого пущен специальный ключ, хотя болт обычный - М6 с головкой на 10. Причем это только в тех двигателях, которые расположены поперёк. При расположении двигателя вдоль проблемы могут возникнуть при демонтаже выхлопной приемной трубы, особенно если эта труба немного деформирована при наезде автомобиля на какой-нибудь камень. диаметр поршня двигателя 1S 80 мм диаметр шатунной шейки 48 мм сальник коленвала передний 42*60*7 сальник коленвала задний 85*105*10 сальник масляного насоса 18*30*7 сальник распредвала 38*50*7 порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Источник: http://wiki.japancar.ru/index.php/1S |